20/12/2012

Техника Движения на Конжаке

Изначально планы были пройти с базы Серебрянский камень у подножия Конжака до Главного Уральского хребта (база Звезда), затем прокатиться до плато Кваркуш и базы Крив, и обратно на Конжак.

Однако получилось все немного не так...

В четверг к вечеру выдвинулись в составе трех человек на одном пикапе Тундра: я (John), Вадим (МУХА), Серега (Вирага).
Я и Вадик на Фазерах 2007 и 09 года соответственно, Вирага на новом VK540IV. Поздно вечером поселились на базе, поужинали, "немного" выпили, обсудили планы на завтра. Решили утром гнать на звезду треком, по которому ходили наши коллеги в августе на YAMAHA RHINO, через пос. Каквинские Печи и Ольвинский Камень

На базе очень странное отопление: на нижней полке зима, на верхней - баня. Я был наверху - спал как ребенок, а парни всю ночь прыгали подтапливать.




Утро... на улице - 32. Сторож с осторожностью предложил нам одеваться потеплее... Завелся только викинг, затем вадиковский фазер, мой отказался наотрез - мозги под Россию на фазерах перепрошили в 2009 году. Не момогали ни прикурка, ни эфир, даже пожар случился. Потом все-таки завели от Тундры. 


Выехали поздно - часов в 12-13. А идти по треку примерно 150 км, при этом что ждет впереди никто не знал.


фотоаппарат просто заиндевел

Километров 30 ехали просто по дороге - смерть склизам, потом еще 10-15 по автомобильным колеям. А потом решили уйти на целину и сократить трек - началась жесть: копания, вытаскивания, переворот викинга и саней. Потеряли очень много времени. На обратном пути участок, который сокращали, проскочили минут за 10-15



А потом встали на абсолютную целину с подъемом. Наш след первый. Сани не давали подниматься. Часа два-три вытаскивали сани, опустошили часть канистр, одну выкинули и поставили в навике метку. Стало легче, но не намного. 



Резко стемнело...

Дошли до места, по которому ходили летом ямаховские РИНО повернули в абсолютную целину. Поначалу вроде ничего, а потом начался косогор и очень глубокий снег. Пока идешь на глиссаде - снежик идет, как только встал оглядеться куда дальше - копаешь, снежик не может тронуться. Провозились еще часа 3, при этом прошли около 1 км, и когда сил уже совсем не осталось, решили развернуться обратно и попытаться встать на след бурана. До схождения двух треков, куда мы и стремились оставалось около 700 метров, но на это могла уйти вся ночь, как в том году на спуске с Кваркуша.

По бурановскому следу прошли пару км и увидели, что он развернулся и поехал обратно. Не оставалось ничего, кроме как вернутся обратно на базу по своему пути. Из запланированных 140-150 км прошли около 85. Обратно мчались без остановок. температура все так и была весь день пути около 30.

Приехали на базу около 2 часов ночи. Упали без сил.
Фото всех этих приключений у меня нет, так как просто не было сил фотографировать - копали, таскали и снова копали. Болит все и руки и ноги и спина и все, что вообще может болеть.

Поднятия на Конжак у нас не было в планах, но раз не пробились на ГУХ и Кваркуш, то конечно, решили подняться примерно по марафонской трассе. 
Утром температура выросла до -18. Отлично! Прогрели снежки, собрались,оделись и... Мой фазер отказался заводиться - не гудит бензонасос. Причем у Вадима такая же хрень, но пара шелчков замком зажигания и все ок, мой - ни в какую (не стоит на морозе оставлять снежок с пустым бензобаком - подмораживает там что-то - конденсат видимо). Провозились опять кучу времени. Решили ехать на двух снежках, я пассажиром на викинге. Времени уже около часа дня, а в пять темнеет. Рискуем опять не пройти 700 метров :)




Нашли заход на просеку марафонской трассы. Поначалу снега было очень мало, шли по какому-то ручью, под снежками трескался лед. Потом начали натыкаться на поваленные деревья. Всгрустнули, что сегодня не взяли пилу - думали, что легко проедем по известному и популярному туристическому маршруту. Несколько раз объезжали по лесу с копанием и вытаскиванием снежков на руках из снежного плена или с бревен. Уже несколько раз появлялись слова о пути обратно. Но слава богу, что все-таки решили биться минимум до темна.
















Чем выше поднимались,тем больше становилось снега. Фазер уже почти не шел. Вперед запустили викинга. Он показал себя просто замечательно, новая гусянка с зацепом 35 мм гребла просто на ура. Снежок пер наверх с пассажиром и полной сумкой по глубочашему снегу и торил дорогу для фазера.

И вот выскочили в редколесье. наконец открылись шикарные виды на Уральские горы. Пока еще не совсем стемнело успели сделать несколько фото, затем поднялись еще и сделали еще несколько фото.

Супер! Конжак взят. Можно ехать обратно.




















По накатанному пути шли уже гораздо легче. Но вот почти в самом низу начались провалы льда, которые остались от нас же. Викинг провалился одной лыжей под лед. Втроем приподняли немного лыжу и дернули фазером. Викинг подлетел примерно на метр и плюхнулся на лед в нескольких метрах от нас. Зрелище было - надо было снимать на камеру.

Не знаю никакого другого снежка, который пережив такое же, остался бы с целым пластиком. Только ВИКИНГ!!! Как и после вчерашнего переворота - только царапины.



Дальше база, ужин, баня, сон, завтра домой.

Обязательно вернемся туда еще и прорвемся на Звезду.